(8212) 34-46-86 О нас
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация

Актриса народного театра в Сыктывкаре: «Все наши спектакли находятся на погранично-цензурной зоне»

11.10.2015
10:50
Актриса народного театра в Сыктывкаре: «Все наши спектакли находятся на погранично-цензурной зоне» 11 октября 2015 - Новости Сыктывкара | progorod11.ru. Народный театр «Фантастическая реальность» из Сыктывкара пригласили для участия на IX Международный фестиваль любительских театров «Авангард и Традиции» в Санкт-Петербурге. Театр прошел отборочный тур среди 25 участников со всего мира и вошел в восьмерку лучших! В преддверие этого события актриса театра Ирина Кечаева рассказала порталу ProGorod11.ru какую постановку они покажут на фестивале, почему актер народного театра становится главной движущей силой на площадке и как меняется зритель после показа спектакля. - Как долго вы репетируете над одним спектаклем? - Всегда по-разному, потому что спектакль — это ткань жизни, которая воздействует на ткань событий и на скорость постановки. - Какой спектакль занял у вас самое большое количество времени? - Это «Макбет» Эжена Ионеско. Мы показали его зрителю в 2002 году, а репетировали больше двух лет. Спектакль получился острополитический и, думаю, сейчас бы он не вызвал симпатии со стороны правящих кругов. - Вы играете спектакли, которые «родились» много лет назад? - Очень много «похороненных» спектаклей, которых жаль. Сложно их восстановить, потому что нет, например, людей, которые играли в них. Кроме того, у нас нет своей стационарной площадки, поэтому труппа и режиссер всегда зависят от того пространства, в котором будем играть. Мне, как актрисе все равно, какую площадку «обживать», лишь бы это было точно по художественной задаче. Я могу сыграть даже на этом бордюре. Режиссер же очень привязан к пространству. Все спектакли, за которые берется театр находятся на погранично-цензурной зоне. Вот, например на спектакль по пьесе английского драматурга Сары Кейн «Психоз.4:48» наложен запрет по лингвистическим соображениям, хотя в ткани монолога эти слова смотрелись вполне органично. - Как вы принимаете решение, какой спектакль будете ставить? - Бывает открываешь произведение и понимаешь, что хочешь это сыграть и приносишь режиссеру. По моему предложению, например, играли «Психоз». Отдельные спектакли просто совпадали с моим внутренним миром. Так было с Пушкиным. Погрузиться в его прекрасную литературу и гармоничный мир, им созданный, - это счастье. «Пиковая дама», 1998 год - Как проходят репетиции в театре? - Подход к делу такой же, как и во всех театрах. То есть, чтобы испечь пирог нужна мука, вода и определенные ингредиенты. Неважно на какой пекарне ты это печешь, все будет зависеть от рук повара-режиссера. Единственно, в народном театре очень важна атмосфера, которая создается на репетициях. В народном театре главной движущей силой на площадке становится актер, в отличие от репертуарного, где в рождении спектакля задействовано много разных сил — костюмные цеха, свет, декорации и так далее. Это главное отличие больших театральных форм от малых. Поэтому в народном театре очень важен внутренний мир, содержание, процесс игры. - Это влияет на то, как проходят репетиции? - Да, поэтому репетиции всегда очень подробные, и режиссер очень тщательно работает с каждым артистом. В репертуарном театре зависишь от сроков, в народном театре важен процесс, и как ты в этом процессе раскрываешься. Часто говорят «Эх, времени не хватило, эх чуть-чуть бы и я бы доработал», в народном театре нет ограничения во времени. Это не лучше и не хуже, это по-своему. Хотя время тоже хороший стимул. - Расскажите о фестивале, на который ваш театр отобрали из множества претендентов? - Вообще, мы готовы выступать везде, но момент фестиваля — это момент новых контактов и новых связей. Когда в собственном соку варишься, то можешь и «свариться» совсем. Фестиваль «Авангард и традиции» - это место, где профессионалы  делятся своим опытом и ведут диалог со зрителем. «Встреча победителей», 2015 год - Какой спектакль везете? - На него мы везем спектакль «В чаще». Это литература, написанная в форме диалога, поэтому ее легко проговаривать. Там нет внешнего действия, все происходит в слове. В какой-то мере — это театр слова. Мы играем русским словом (то есть в переводе с японского), а раскрываем тему вне принадлежности к какой-то определенной культурной традиции. Нет, конечно есть элементы чисто японские: самурай, например, которого убили, или та дама, которую я играю. Это Прорицательница. В русской культуре мы не очень часто обращается к таким людям. В японской культуре люди, которые общаются с духами, пользуются глубоким авторитетом. Традиционная религия Японии — синтоизм, построена на общении с духами — дух горы, дух ветра, дух дома, предков. Происходит разрыв шаблона - почему, мол, я должен верить прорицателю? Это скажет нормальный русский человек. Для японца же это абсолютно достоверная основа. В этом смысле, мне очень близка позиция нашего режиссера Ларисы Ивановой - она размывает шаблон восприятия действительности мира. Часто постановки театра работают на грани разрыва шаблона, поэтому иной раз вступают в конфликте с социумом, не все понимают такого рода искусство. Зачем идти на конфликт? Но, мне кажется, что искусство должно в какой-то мере разрывать шаблон. Как показывает многовековая история, конфликт всегда возникает там, где разрываются шаблоны. Вспомните Достоевского, Леонардо да Винчи, Ван Гога, Чарли Чаплина... Искать новое в жизни - это поиск ее смысла. Хотя, смысл жизни, конечно, в самой жизни. «В чаще» Как на вас воздействует театральное искусство? Делитесь в комментариях! - Расскажите о своем зрителе Зрителя я очень люблю. Он разный, но общаясь с ним до спектакля и после понимаешь, что человек меняется. Как будто внутри возникает другая точка сборки: как в броуновском движении, когда частички сталкиваются, то начинается другой ход движения. Вот это я наблюдаю. Хочется пожелать, чтобы это движение было позитивным, а зритель нашел то, что не достат для раскрытия смысла жизни.     ВАЖНО Народный театр «Фантастическая реальность» учрежден 5 декабря 1990 года. С тех пор поставлено более 30 спектаклей. Коллектив награжден дипломами первой степени всероссийских и республиканских театральных фестивалей. У театра есть уже свои сложившиеся традиции и зрительская аудитория. Он находится в авангарде театрального искусства, предвосхищая и создавая тенденции, которым следуют другие любительские и профессиональные театры. Просим поддержать талантливых артистов и оказать финансовую поддержку, для участия в фестивале труппы театра. Мы будем признательны любой посильной помощи. Со своей стороны готовы рассмотреть варианты взаимовыгодного сотрудничества. Художественный руководитель театра «FR» — Евгений Буткин, телефон 88212440843, 88212242031. progorod11.ru
progorod11.ru
 
С помощю этой формы вы сможите отправить нам свои предложения по улучшению сайта или какого либо раздела