(8212) 34-46-86 О нас
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация

Фоторепортаж из Центра управления полетами Сыктывкара: небо, виски и фотографы на деревьях

07.10.2015
17:51
Фоторепортаж из Центра управления полетами Сыктывкара: небо, виски и фотографы на деревьях 7 октября 2015 - Новости Сыктывкара | progorod11.ru. В Сыктывкаре фотографы вышли на взлетную полосу. Конечно, это было не стихийной атакой аэропорта, а запланированным мероприятием под названием "споттинг". Это хобби тех, кто любит фотографировать самолеты. Этот визит был организован ОАО «Комиавиатранс». Споттинг в Сыктывкаре прошел 6 октября и проводится уже не в первый раз. До этого мероприятия журналисты в последний раз были в аэропорту, когда местный спортсмен пытался сдвинуть с места самолет, а также, когда публике представили новый «Эмбраер» - легкий самолет для внутренних рейсов. - Надоело снимать фотографов с деревьев у взлетной полосы, - в шутку сказал директор ОАО «Комиавиатранс» Владимир Александров. Споттеров, увешанных фотоаппаратами, расставили в нескольких точках на выбор. В зависимости от выбранного ракурса можно было увидеть отрыв от земли и посадку самолета, высадку пассажиров, снять, как готовят самолет к полету. Мы по долгу профессии уже бывали на взлетной полосе и поэтому решили пробраться в самое сердце аэропорта — Центр Управления Полетами, если коротко ЦУП. Три этажа по лестнице и два десятка железных ступенек — этот путь каждый день раз по 20 проходят работники ЦУПа. Их основная задача - координировать подготовку воздушных судов и обеспечивать регулярные вылеты. Многие, кто хоть раз видел аэропорт, замечали круглую башенку на здании — это и есть ЦУП. Именно оттуда координируется жизнь аэропорта. Прилеты и вылеты расписаны вплоть до минуты, все это занесено в специальный технологический график, каждая задержка рейса по старинке фиксируется в тетради. Электронный технологический график - вещь весьма занятная. В нем указаны все рейсы в Сыктывкар и обратно и их продолжительность. Голубым цветом выделяется запланированный рейс, под ним в режиме он-лайн ползет зеленая полосочка — это говорит о том, что полет еще продолжается, а если линия стала серой, значит рейс завершен. Любопытно, в каком виде в ЦУП приходит информация о погоде. В зашифрованном виде указана температура, скорость и направление ветра, высота облаков, влажность и прочие метеорологические тонкости. Вот где нужно узнавать точный прогноз! За день в Сыктывкар прибывает около 15 рейсов, примерно столько же и покидает аэропорт. Сам же авиапарк ОАО "Комиавиатранс" насчитывает 4 самолета L-410 и 4 «Эмбраера». Работники с теплой грустью вспоминают времена, когда самолетная площадка была заполнена авиатехникой под завязку, еще в 90-е на балансе было 43 самолета, теперь же всего 8. Боитесь ли вы летать на самолетах? Пишите в комментариях Поначалу настороженно встретивший журналистов персонал все больше оттаивал и рассказывал о своей работе. Так, оказывается, многие пилоты даже на внутренних рейсах общаются на английском, чтобы поддерживать необходимый уровень знаний. У карты, расчерченной паутиной линий объяснили, что такое точка входа и зачем она нужна. - Так, папа будет обливаться, - прозвучавшая фраза заставила гостей бросить свои дела и повернуть головы в сторону говорившего. Как оказалась, необычная фраза означала, что самолет сейчас будут обрабатывать против обледенения. У каждого самолета есть имя, которое обозначается по международным правилам фонетического алфавита. В гражданской авиации каждый буквенный код читается по-особенному: W- whiskey (виски), Q- quebec (квабек), P- papa (папа). В работе Центра управления очень много тонкостей, к которым привыкли работники, но они кажутся невероятными обывателю. Так, прямо из центра можно нажатием одной кнопки позвонить в ФСБ, но чтобы заказать пиццу — переключать телефон в обычный режим, крутить диск набора и слушать гудки. В авиации говорят, что в обычной жизни есть два направления (вправо-влево), а в авиации — три(вправо, влево, вверх). Вот и мы покинули ЦУП с приятным ощущением, что смогли ухватить кусочек неба. progorod11.ru
progorod11.ru
 
С помощю этой формы вы сможите отправить нам свои предложения по улучшению сайта или какого либо раздела