(8212) 34-46-86 О нас
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация

Сыктывкарский филолог Юлия Ильина: « Старославянский язык интригующе интересен»

23.05.2015
18:20
Сыктывкарский филолог Юлия Ильина: « Старославянский язык интригующе интересен» 23 мая 2015 - Новости Сыктывкара. В России широко отмечается День славянской письменности и культуры. Она была создана в IX веке, около 862 года, братьями Кириллом и Мефодием. Для многих народов славянских государств это стало объединяющим фактором. В честь праздника, который отмечается 24 мая,  кандидат филологических наук, преподаватель СГУ имени Питирима Сорокина,  Юлия Ильина рассказала порталу ProGorod11.ru о том, чем старославянский язык способен увлечь, и как он дарит возможность найти параллели в неожиданных местах. Например, слова «бык» и «пчела» — родственные. Почему? Вперед за учебниками по старославянскому!     - Что ощущаете на лекции за кафедрой? - Одним словом — сосредоточенность. - Почему вы выбрали профессию филолога? - Мне повезло со школой, классом и учителями – увлеченными своим предметом и ненатужно учившими нас жить осмысленно. Вообще любила и люблю учиться. Если бы вы не были филологом, то кем бы вы были? - Если бы я не была филологом-преподавателем, все равно реализовывала бы свой интерес к языку и литературе профессионально: была бы переводчиком, редактором, корректором, работала бы экскурсоводом в литературном музее – одним словом, все равно была бы филологом. А вы как считаете, для чего необходимо сохранять русский язык? Комментарии оставляйте под новостью. - Как вы мотивируете студентов любить и изучать предмет старославянского языка? - Старославянский язык - одна из первых дисциплин исторического цикла, которая закладывает основы для усвоения предметов последующих. Чем не мотив для «радивого» студента? Да и сам предмет-то интригующе интересен: он таит в себе и раскрывает память языка, поэтому спустя месяца два его изучения студенты могут любому объяснить, что слова начало и конец или бык и пчела – родственные, и как это отражает видение мира человеком, в каком падеже стоит слово старче в «Сказке о рыбаке и рыбке» или какой частью речи являются слова иже и еси в заучиваемом тексте молитвы «Отче наш (иже еси на небеси)». Наконец, филологи могут в оригинале читать и переводить тексты евангелий или житий, которые были написаны около 10 веков назад. И это только самая вершина айсберга языковых «интересностей», которые открываются в курсе старославянского языка! - Для чего необходимо сохранять русский язык? - Чтобы не потерять своей национальной самоидентификации, чтобы самим оставаться в одной культурной традиции с нашими родителями и включать в нее наших детей. В противном случае нам грозит разобщенность историческая, поколенческая, территориальная. За этим, как может показаться, общим словом сохранять стоит конкретная работа каждого из нас - нужно думать и заботиться о качестве собственной речи, устной и письменной, особенно – людям публичным, воздействующим, в том числе, словом на широкую аудиторию. Думать и заботиться – значит, не быть равнодушным к тому, что и как ты говоришь и пишешь, сомневаться в собственной непогрешимости, проверять себя, обращаясь к авторитетным источникам, читать. - Есть ли показатель, когда вы чувствуете, что лекция прошла на «ура»? - Самый верный показатель – заинтересованность студенческой аудитории и ее включаемость в тему лекции. Это может проявляться по-разному: в характере взгляда, репликах типа «Ну надо же!», главное – в вопросах после лекции, когда студенты, пытаясь осмыслить услышанное, что-то уточняют, пытаются поспорить, предложить свое объяснение языкового факта или пример, иллюстрирующий то или иное положение лекции. - Есть ли у вас любимая тема в преподавании дисциплины «Древние языки и культуры»? - Одна из главных мыслей, которую студенты должны усвоить после изучения этой дисциплины, - родство языков индоевропейской языковой семьи: современных европейских языков (русского, английского, французского, немецкого и др.) и мертвых – латинского и древнегреческого. При чем речь о том, что студентам надо научиться доказывать это родство на разных уровнях языках, в том числе на самом наглядном – лексическом. Так вот формировать лексические минимумы греческих и латинских слов так, чтобы они были востребованными и хорошо запоминались, кажется мне очень интересным. В результате студенты узнают и сами объясняют, что роднит хиромантию и манускрипт (первый корень с общим значением «рука», только в одном случае это корень по происхождению греческий, а в другом – латинский) или геологию и террасу (корень «земля» с тем же происхождением), или что общего между трактором и аттракционом (латинский корень «влечь, волочь»). progorod11.ru
progorod11.ru
 
С помощю этой формы вы сможите отправить нам свои предложения по улучшению сайта или какого либо раздела