(8212) 34-46-86 О нас
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация

Оперная певица Оксана Клипка: «Участвовать в фестивале «Сыктывкарса тулыс» - всегда колоссальная ответственность для певца»

20.05.2015
14:45
Оперная певица Оксана Клипка: «Участвовать в фестивале «Сыктывкарса тулыс» - всегда колоссальная ответственность для певца» 20 мая 2015 - Новости Сыктывкара. Скоро в Сыктывкаре стартует традиционный фестиваль оперного и балетного искусства «Сыктывкарса тулыс» («Сыктывкарская весна»), который пройдет с 25 мая по 3 июня. В преддверии большого с события в театральной жизни республики и страны ведущая солистка Театра оперы и балета Оксана Клипка дала интервью порталу ProGorod11.ru. Напомним, в этом году фестиваль будет проводиться уже в 25-й раз. Сыктывкарские театралы смогут увидеть как уже знакомые и полюбившиеся спектакли, так и три премьеры: две оперные постановки и один балет. Одну из опер и балетный спектакль в нашем театре ставят впервые, поэтому два спектакля станут абсолютным сюрпризом и для зрителей, и для артистов.   - В вашем репертуаре 28 спектаклей. Какие из них самые значимые для вас? - Это три спектакля. Сказка «12 месяцев», где я играю главную героиню Марушку. Почему он значимый? Потому что первый. Приезжал интересный режиссер и педагог по актерскому мастерству Александр Лебедев из Санкт-Петербурга. С ним мне очень сильно повезло, потому что на тот момент я была еще «зеленой». С этого спектакля у меня и началась творческая карьера. Следующая ступень «Снегурочка» - первая оперная партия и Виолетта Валери из «Травиаты»: одна из сложнейших для сопрано партий по выносливости и по драматургии. Моя героиня меняется на протяжении спектакля, влюбляется в мужчину и открывает в себе новые неведомые ей чувства. Эту партию я учила буквально за месяц до предстоящей премьеры на итальянском - языке оригинала. До последнего дня очень сильно волновалась, боялась что-то забыть во время спектакля, но на премьере собралась и достойно вышла. Эта партия – одна из сложнейших для голоса сопрано. Премьера этого спектакля состоялась в Англии. Волнительно выступать не на своей сцене: ты еще не уверен, что все получится. Но английскому зрителю наша опера понравилась. В роли Виолетты («Травиата» Верди) - Сложно ли было овладевать итальянским языком? Сколько сил и времени это потребовало? - Просмотрела много видеозаписей оперы «Травиата», скачивала аудиофайлы и постоянно слушала. Например, еду в автобусе и повторяю. У меня всегда были с собой ноты. Доходило до того, что просыпалась ночью, хваталась за ноты, которые лежали рядом с подушкой, и повторяла трудные места. Поешь, поешь, поешь на итальянском языке, и вдруг слово вылетает из головы. Вроде никогда его не забывала, а тут забыла. Сразу же открываешь ноты и дальше. Казалось, еще немного, и я психологически сорвусь. А вы пойдете на фестиваль «Сыктывкарса Тулыс»? Пишите в комментариях! - Такое волнение – это показатель успеха? - Это показатель неравнодушия и ответственности в работе. Я честолюбивый человек: если за что-то берусь, то должна быть лучшей. Это нормально в нашей профессии. Мы ведь не за столом сидим, бумажки перебирая. Конечно, мы работаем для того, чтобы быть лучшими, чтобы на нас смотрели и восхищались. - Что вас связывает с фестивалем «Сыктывкарса тулыс»? Какой из них стал для вас самым значимым? - В «Сыктывкарса тулыс» входила постепенно. Сначала в моем репертуаре были оперетты, сказки, мюзиклы, заключительные концерты фестиваля. Со «Снегурочки» началась оперная карьера. Мое первое участие в фестивале - партия Мерседес в опере «Кармен». Фестивали «Сыктывкарса тулыс» всегда значимы. Участвовать в них - колоссальная ответственность для певца. Кроме того, на фестиваль приезжают певцы-исполнители из разных стран. Сейчас, например, будут итальянцы с оперой «Дон Паскуале». Они также примут участие в заключительном гала-концерте. Надо им соответствовать.  В роли Снегурочки в опере «Снегурочка» Римского-Корсакова ( на фото - справа) - Правда ли, что перед концертом оперные певицы стараются совсем не говорить, потому что берегут свои связки. А как у вас? - Все зависит от уровня спектакля. Когда предстоит серьезная партия, например, «Снегурочки» или Виолетты в «Травиате», то стараюсь голос беречь: больше сплю, повторяю нотный материал, смотрю записи любимых женских голосов. - Существует ли для вас идеал певицы? - У меня нет конкретного идеала. Допустим, когда учила партию Виолетты, то слушала, как ее исполняет Анна Нетребко. Иногда слушаю певицу Анжелу Георгиу. Если хватает времени на создание образа, я полагаюсь на свои внутренние ощущения. Образ должен вырасти, как ребенок. Бывает, что когда готовишься, копируешь образ с хороших исполнителей, но потом со временем привносишь в него свое видение и понимание.  В роли Мэджи (мюзикл «Моя жена-лгунья» М. Мэйо, М. Эннекен)  - Как вы относитесь к режиссерским новациям в оперном театре? Например, к осовремениванию классики? - Я ко всякому креативу отношусь положительно. Кстати, сейчас мы репетируем оперу «Волшебная флейта» Моцарта с московским режиссером Ларисой Ивановой. Он очень необычен: фантастическая история, удивительные костюмы, новый режиссерский взгляд. Правда, считаю, что не все спектакли должны быть осовременены. Например, «Травиату» и «Снегурочку», на мой взгляд, не стоит переделывать на современный лад. Мне бывает скучно, когда я делаю одно и то же, поэтому, если предлагают что-либо интересное, никогда не отказываюсь от экспериментов. Мы, актеры, выполняем замыслы режиссера. Он всегда видит крупнее и дальше, нежели мы. Мы идем от своей сущности, а режиссер видит в нас персонажей.  Я всегда доверяюсь режиссёру. - Какое количество времени вы ежедневно отдаете своей профессии? Я имею в виду занятия вокалом, хореографией, актерским мастерством... - Каждый день мы учим новые партии, повторяем старый материал. Актёрским мастерством занимаемся, когда работаем над новой постановкой. Например, в «Волшебной флейте» сейчас с нами работает помощник режиссера Николай Панин. Он прекрасно находит нужные образы и помогает нам их воплотить на сцене. Практически все свободное время отдаю профессии, много времени посвящаю своей семье.  Опера «Снегурочка» Римского-Корсакова - А бывают дни без вокала? - Практически не бывают. Только летом. В 2012 году ездили с мужем и сыном в Абхазию. 10 июля на годовщину нашей свадьбы мы пошли в ресторан с живой музыкой на берегу моря. Тогда я захотела сделать «песенный подарок» мужу и подошла к музыкантам. Они посмотрели опасливо: «Вы нам не распугаете клиентов?». Рассмеялась и сказала, что никто еще не жаловался. Стала петь. Гуляющий по набережной народ начал тихонечко подтягиваться к сцене. Все были удивлены уровнем исполнения. Потом зрители попросили исполнить еще песни. Правда, там принято за каждую спетую песню платить музыкантам. Протягиваю деньги, а они: «Мы вам должны заплатить, а не вы нам!». Они приглашали еще приходить и петь. - Когда вы поняли, что к вам пришел успех? - Я еще не поняла, пришел ли ко мне успех. Бывает, что подходят поклонники, просят автографы. Притом люди меня не узнают на улице. В жизни я одна, а на сцене абсолютно другая. Главное, чтобы я сама была удовлетворена своим исполнением той или иной партии, а это бывает крайне редко, потому что всегда можно сделать свою работу еще лучше. - Есть ли  партия, которую вы мечтаете исполнить? - Моя мечта уже исполнилась. Это Виолетта из оперы «Травиата». Еще в Училище искусств, которое я закончила по классу фортепиано, когда мы изучали «Травиату», я безоговорочно влюбилась в партию Виолетты, в музыку Верди. Я и представить не могла, что когда-то спою ее. Это вершина оперного искусства. Я благодарна Богу и людям, которые в меня поверили. Это Борис Борисович Лагода и Азат Максутов. Думаю, что мысли материальны. Очень хотела спеть партию Виолетты в «Травиате», и мечта спустя годы осуществилась. Так же было и с партией Снегурочки. Все говорили, что я внешне очень подхожу под образ Снегурочки. Спустя время «Снегурочку» поставили на нашей сцене. Я счастливый человек в этом отношении. Правда очень долго к этому шла. В роли Виолетты («Травиата» Верди) - Кто направил вас на стезю оперной певицы? - Петь всегда любила. Тем более я из очень хлебосольной семьи. У нас всегда было много гостей, мы все любили петь. Сестра ходила в музыкальную школу, а потом и я. Поступила в Училище искусств. У нас полгода был курс вокального мастерства. Попала к прекрасному педагогу и человеку Марату Константиновичу Козлову. Он с нами общался не как со студентами, а как с друзьями. Всегда в нас верил. Даже мы так в себя не верили, как верил он в нас. Сейчас его ученики успешно выступают на оперных сценах за границей и в России. Он всегда говорил, что мне надо поступать на отделение вокала. Вышла замуж, родила сына, а потом поступила в Нижегородскую консерваторию на вокальное отделение. В Театр оперы и балета тоже не сразу попала. Здесь я нашла поддержку в лице прекрасной певицы Елены Павловны Лагода. Сейчас тоже хочется помогать молодым начинающим солистам, как мне в свое время помогали.   progorod11.ru
progorod11.ru
 
С помощю этой формы вы сможите отправить нам свои предложения по улучшению сайта или какого либо раздела