(8212) 34-46-86 О нас
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация

Режиссер Театра оперы и балета Коми Юлиана Буланенкова: «Мы решили сделать «Дон Паскуале 2.0»

15.04.2019
08:08

Режиссер Театра оперы и балета Коми Юлиана Буланенкова: «Мы решили сделать «Дон Паскуале 2.0» В этом сезоне к коллективу Театра оперы и балета Коми присоединилась молодой режиссер, выпускница ГИТИСа Юлиана Буланенкова. Ее первой серьезной работой в республике станет опера «Дон Паскуале». Премьера состоится 21 апреля на фестивале «Сыктывкарса тулыс». Что привело режиссера из Москвы в Сыктывкар и каким она видит будущий спектакль, Юлиана Буланенкова рассказала в интервью БНК.
фото Виктора Бобыря
- Всегда ли вы мечтали стать режиссером именно музыкального театра? - Были другие варианты. Я училась сначала в театральном институте имени Б.Щукина, а это факультет режиссуры драмы. Но в процессе я поняла, что все задания, которые давались нам как студентам, делала, исходя из музыки. В моих этюдах доминирующее положение занимала она. И это сподвигло меня обратиться к музыкальному театру. Я пошла в ГИТИС — это единственный вуз, где есть факультет режиссуры именно музыкального театра. - Как попали из Москвы в Сыктывкар? - В театр меня пригласил директор, Дмитрий Степанов. Это была первопричина. Потом я познакомилась с главным режиссером театра Ильей Можайским. Мы встретились в Москве, и во время разговора я поняла, что мы мыслим в одном направлении. Мысли и идеи очень близки, и в Сыктывкаре мне бы было интересно поработать. - Другие варианты рассматривались? - Да. Но мне важно, чтобы у нас с руководством цели и задачи совпадали. Директора — особые люди, и важно, чтобы с режиссером они шли в одном направлении. Тогда возможен диалог. Я почувствовала, что в Сыктывкаре такой диалог возможен и мне позволят реализоваться. - До прихода в театр вы выступали в качестве помощника или ассистента режиссера, в вузе ставили сами. В Коми вашей первой самостоятельной работой стал детский мюзикл «Братец Кролик и Братец Лис». Расскажите немного об этой постановке. - Опыт был интересный. Мюзикл — особый жанр. А детский мюзикл не то, чем мне когда-либо хотелось заниматься. Поэтому сначала была борьба с собой. Но в этом есть своя прелесть: поучиться новому, преодолеть в себе что-то. Детская гиперактивная аудитория, к тому же, очень сложная, захватить ее внимание достаточно тяжело. Если взрослую публику можно увлечь, найти уловки, то детей так просто не проведешь. Многому пришлось обучиться. Что-то получилось, что-то нет, но для меня это уже результат. Если все получается в профессии, то надо уходить из нее. Некуда развиваться, если все получается. - Первой вашей серьезной постановкой в театре станет опера «Дон Паскуале» (музыка Гаэтано Доницетти). - Это была желанная для меня постановка. Сначала этот материал мне предложила дирекция, потом на какое-то время мы поставили ее на паузу и сейчас вернулись, чему я рада. - В театре эту оперу и раньше ставили. Какова ваша концепция и чем она нова? - Театр должен идти в ногу со временем и с той публикой, которая приходит к нам. И мы должны говорить на языке нынешнего времени. Та постановка, которая была раньше, хороша, но ее нужно перерабатывать и дорабатывать. Поэтому мы, я и руководство, решили сделать «Дон Паскуале 2.0», обновленную версию. Мы перенесли действие ближе к зрителю. Это Италия 50-е годы прошлого века. - Для этого пришлось как-то менять материал? - Я очень бережно отношусь к музыкальному материалу. Меня так учили. Музыку мы сохранили, ничего не меняли. Наоборот, максимально полно взялись за материал и сейчас работаем над ним. - Как тогда будут считываться современные детали, смена времени действия? - В костюмах и декорациях. - Ваш «Дон Паскуале» заявлен как драма-буфф. Это тоже часть идеи бережного отношения к материалу? - Да, этот жанр заявлен автором. Наша жизнь, как и любое произведение, не бывает сплошь трагичной или комичной. За счет взлетов и падений мы чувствуем пульсацию жизни. В нашем спектакле это будет ощущаться за счет смены трагизма комизмом и наоборот. На мой взгляд, это будет интереснее. - Исполнять оперу будут на языке оригинала — итальянском, с переводом. Кто солисты? - Это будут приглашенные артисты: партии Дона Паскуале и Норины исполнят выпускники ГИТИСа Алексей Биликтуев (бас)- лауреат и дипломант международных и российских конкурсов и Юлия Кулеба (сопрано), которая в прошлом сезоне блестяще выступила в этой роли на сцене челябинского театра оперы и балета. Роль Малатесты исполнит новый солист театра, перспективный артист, окончивший также ГИТИС Рубэн Навасардян (баритон). Естественно будут ребята из нашей труппы — Борис Калашников (тенор) выйдет в роли Эрнесто, и Денис Панев (баритон) — Нотариус. - Выпускники ГИТИСа, наверное, ваши товарищи? - Да, это мои единомышленники, которым интересна эта работа. У зрителей театра благодаря их участию будет возможность увидеть новые лица, услышать новые голоса. - Вас все равно можно отнести к числу молодых режиссеров. Не было ощущения, что из-за этого артисты вам не доверяют, недооценивают? - Нет, у меня такого не было. Коллектив меня принял хорошо. Самым волнительным была встреча с артистами хора. Их много, все очень разные и ты понимаешь, что каждого из них надо чем-то увлечь, заинтересовать. Но меня тоже поддержали, поэтому период адаптации прошел мягко. - Новая концепция и другой состав «Дона Паскуале» — как будто руководство дало вам полный карт-бланш. - Так и есть. Театр с самого начала меня поддерживал, и я благодарна, что мои пожелания максимально учитываются. - Какие надежды на зрителя: примет или нет? - Я не загадываю. Ожидания от премьеры есть, ведь любому режиссеру хочется, чтобы его приняли, поняли, что он хотел сказать. Но лучше ничего не ждать, потому что разочаровываться в некоторых вещах тяжело. Поэтому мы с артистами делаем свою работу максимально честно и качественно. Весь процесс создания спектакля, весь человеческий труд людей, которых зритель видит не только на сцене, но и за кулисами, я сейчас имею ввиду огромное количество цехов, все они с большой любовью и теплом работают на спектакль, и это направлено только на одно: каждый вечер поднимается занавес и мы создаём праздник, на который и приглашаем нашего любимого зрителя. Ведь этот праздник создаётся именно для него. БНК
БНК
 
С помощю этой формы вы сможите отправить нам свои предложения по улучшению сайта или какого либо раздела