(8212) 34-46-86 О нас
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация

Стали известны подробности второго уголовного дела экс-мэра Сыктывкара Романа Зенищева

13.08.2017
11:21

Стали известны подробности второго уголовного дела экс-мэра Сыктывкара Романа Зенищева В Сыктывкарском городском суде слушается уголовное дело в отношении бывшего мэра столицы Коми Романа Зенищева, обвиняемого в получении взятки от участников рынка пассажирских автоперевозок. В ходе судебного разбирательства в речи государственного обвинителя прозвучали подробности предъявленного обвинения.
Фото Николая Антоновского из архива БНК
Как следует из речи гособвинителя, прокурора Владимира Трофимова, в 2004-2005 годах бывший советник главы Коми Александр Зарубин, предприниматели Валерий Веселов (сейчас фигурант «дела Гайзера»), Антон Фаерштейн, братья Юрий и Александр Бондаренко, а также Николай Шлопов объединились с целью систематического получения прибыли от оказания услуг по перевозке пассажиров в Сыктывкаре, взяв под свой контроль ООО «Сыктывкаравтотранс» - самое крупное в городе автопредприятие с мощной материально-технической базой. После получения контроля над «Сыктывкаравтотрансом» планировалось создание нескольких подконтрольных им ООО, которые будут работать по субподряду с самым крупным автопредприятием. В декабре 2005 года решением руководителя Агентства Республики Коми по управлению имуществом Владимира Беляева было создано ГУП РК «Пассажирские автоперевозки Республики Коми» («ПАРК»). При содействии Юрия Бондаренко и Валерия Веселова приказом министра промышленности и энергетики Николая Герасимова генеральным директором нового госпредприятия был назначен Шлопов. В апреле 2006 года в результате реорганизации учредителем ООО «Сыктывкаравтотранс» стало ГУП «ПАРК». После чего «Сыктывкаравтотранс» под контролем Шлопова стало заниматься пассажирскими автоперевозками в столице Коми от лица «ПАРК». В это же время по инициативе Зарубина, Веселова, Фаерштейна, братьев Бондаренко и Шлопова для перевозки пассажиров в пределах Сыктывкара были созданы несколько мелких автопредприятий: ООО «Пегас», ООО «ПАЗ», ООО «Рейс», ООО «Гермес», ООО «Курс», ООО «Эскорт», ООО «Торос», ООО «Верас». Учредителями этих компаний являлись одни и те же номинальные лица, а конечными получателями прибыли от их деятельности - сами инициаторы создания фирм. В 2006 году в Сыктывкаре конкуренцию фирмам, подконтрольным указанным лицам, составили: ООО «Эмбур Плюс», ИП Кутькин С.Ю. и ИП Петрушин Е.М. Желая выдавить конкурентов с наиболее выгодных маршрутов Зарубин, Веселов и их сотоварищи решили дать взятку мэру города Зенищеву, чтобы он помог им монополизировать автоперевозки в Сыктывкаре. В рабочем кабинете мэра Зарубин и Юрий Бондаренко предложили Зенищеву «сотрудничество». Зенищев дал согласие, оценив свои «услуги» в 600 тысяч рублей, которые должны выплачиваться каждый месяц. Стороны договорились, что мэру будет передаваться по 200 тысяч рублей ежемесячно, а остальная сумма будет выплачена позже. Монополизация рынка пассажирских автоперевозок могла произойти по результатам муниципального конкурса на право перевозок, условия которого были «заточены» под самое мощное пассажирское автопредприятие ООО «Сыктывкаравтотранс». Зенищев не препятствовал тому, чтобы в штат управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Сыктывкара были приняты Е. Сидоров и С. Ичаев - люди, лояльные Шлопову, целью трудоустройства которых являлось организация открытых конкурсов, подразумевавших победу «Сыктывкаравтотранс». По мнению следствия, Зенищев, исполняя достигнутые с Зарубиным договоренности, создал условия, при которых Сидоровым и Ичаевым была разработана документация на два открытых конкурса, по результатам которых мэрией с «Сыктывкаравтотранс» были заключены договоры на перевозку пассажиров с 2007 по 2010 годы по 37 маршрутам. Из выигранных в конкурсе маршрутов самые прибыльные были переданы на условиях субподряда уже упомянутым фирмам: «ПАЗ», «Рейс», «Гермес» и другим. За это Зенищев с середины 2007 года по конец 2008 года в своем рабочем кабинете 17 раз получал от Шлопова денежные суммы. Всего им было получено 3,757 млн рублей. В 2009 году братья Бондаренко и Шлопов, который уволился из ГУП «ПАРК», полностью прекратили свое участие в пассажирских автоперевозках. В этом же году Веселов обратился к Зенищеву с просьбой организовать конкурс на право заключения муниципального контракта на перевозки пассажиров, ориентированный на победу ООО «Гермес». Поскольку из обещанных ежемесячных 600 тысяч рублей Зенищев получал только по 200 тысяч рублей, у Зарубина, Веселова и Фаерштейна перед мэром образовалась задолженность. Зенищев знал, что должники являются фактическими собственниками и конечными бенефициарами нескольких управляющих компаний: ООО «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания», ООО «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания – Чов», ООО «Жилремонт», ООО «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания – Орбита», ООО «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания – Центр», ООО «Сыктывкарская жилищно-коммунальная компания – Давпон». Мэр договорился со взяткодателями о том, что в качестве погашения задолженности он получит доли участия в этих компаниях. Перед переоформлением предприятия должны были перейти под полный контроль Полины Головановой, на тот момент гражданской супруги Зенищева, чтобы она, изучив активы, смогла определить их фактическую стоимость. В 2010 году Зенищев и взяткодатели определили стоимость указанных управляющих компаний в 21 млн рублей. При этом недоплата мэру по договоренности 2006 года составила 10 млн рублей. Полина Голованова перевела на счета номинальных собственников управляющих компаний 10,1 млн рублей, а те передали полученные денежные средства Фаерштейну. По договору купли-продажи Голованова получила доли участия в указанных обществах. БНК
БНК
 
С помощю этой формы вы сможите отправить нам свои предложения по улучшению сайта или какого либо раздела