(8212) 34-46-86 О нас
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация

МВД не удалось перевести в Москву дело о перевозках в автозаках фигуранта «дела Гайзера»

18.02.2020
12:53

МВД не удалось перевести в Москву дело о перевозках в автозаках фигуранта «дела Гайзера» Верховный суд Коми отклонил частную жалобу МВД России на отказ Сыктывкарского городского суда в передаче дела по подсудности в Замоскворецкий районный суд Москвы.
Фото БНК, Виктора Бобыря
В Сыктывкарском суде рассматривается дело по иску фигуранта «дела Гайзера» – бывшего начальника управления информации администрации главы Коми Павла Марущака. Он намерен взыскать с казны Российской Федерации 2,25 млн руб. в качестве компенсации морального вреда за «нечеловеческие», как он считает, условия перевозок в автозаках. Ответчиками по делу являются МВД, Минфин и Генпрокуратура. На предварительном заседании представитель МВД заявил ходатайство о передаче дела в Замоскворецкий суд, указав, что Марущак является лицом, отбывшим наказание, все должностные лица, действия которых он оспаривает, находятся в Москве. Суд ходатайство отклонил, сославшись на Конвенцию прав человека и на приказ Минфина России. В конвенции говорится, что истец имеет право на рассмотрение дела по месту нахождения одного из ответчиков, а в приказе — что в судах интересы казны представляют управления федерального казначейства по субъектам РФ. МВД с отказом ходатайства не согласилось, подав частную жалобу. Верховный суд Коми жалобу отклонил. Напомним, в своем иске Марущак указывает, что за почти четыре года в московских СИЗО его 205 раз вывозили к следователям и в суды. В автозаках он провел 1600 часов. Средняя продолжительность содержания в автозаке при поездке из СИЗО «Матросская тишина», отмечает истец, составляла 2,5 часа, из которых примерно два часа он содержался в условиях тесноты, когда в его распоряжении было от 0,27 кв.м до 0,49 кв.м личного пространства. Обратная дорога из суда или следственного комитета в СИЗО занимала более пяти часов. В суд поступила справка из полка охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых МВД России по Москве о 312 перевозках Марущака из СИЗО в следственный комитет и суд и обратно. Из справки следует, что время доставки обвиняемого из СИЗО в следственный комитет и Замоскворецкий суд в половине случаев занимало от 10 минут до часа, 55 раз машина находилась в пути от часа до двух, еще 20 перевозок длились 2-2,5 часа, и три поездки были продолжительностью 3-3,5 часа. Истец заявил, что предоставленные МВД сведения являются недостоверными. В суде экс-чиновник рассказал о случае, произошедшем с ним во время перевозки летом 2018 года. Тогда из-за жары подстражные и конвоиры чуть не задохнулись в машине. Должностные инструкции конвоиров не позволяют во время перевозок открывать отсеки, в которых находятся обвиняемые и подозреваемые. По словам Павла Марущака, в другом случае, когда в автозаке произошел пожар, он вместе с другими рисковал погибнуть от огня и дыма. Зимой из-за отсутствия принудительной вентиляции в автозаках очень холодно. Как заявил истец, его семь раз перевозили в автозаках с превышением допустимого лимита по наполняемости: вместо 15 в машине оказывалось 17 или 18 человек. Его представитель – юрист фонда «Общественный вердикт» Эрнест Мезак в суде обратил внимание на выбор не оптимального маршрута следования автозаков при перевозке арестантов. БНК
БНК
 
С помощю этой формы вы сможите отправить нам свои предложения по улучшению сайта или какого либо раздела