(8212) 34-46-86 О нас
Вход по email/телефону
Забыли пароль?
Восстановление пароля
Вы не робот?
поменять
картинку
Введите свой адрес электронной почты или номер телефона, указанный при регистрации. Затем нажмите кнопку "Восстановить".
отмена
Подтверждение номера телефона
Мы отправили на ваш номер телефона СМС с кодом подтверждения. Пожалуйста, введите данный код в поле ниже и нажмите кнопку «Подтвердить»
Восстановление пароля
На ваш адрес электронной почты мы выслали код подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
На ваш номер телефона мы отправили SMS с кодом подтверждения, введите этот код в поле ниже, введите новый пароль, его подтверждение и нажмите кнопку «Установить пароль». Код подтверждения действителен в течение 10 мин.
отмена
Регистрация успешно завершена!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Авторизация прошла успешно!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Пароль успешно изменен!

Данная страница будет
обновлена через 5 сек.

обновить страницу

Неизвестная ошибка!

Произошла неизвестная ошибка.
Обновите страницу и попробуйте заново!

обновить страницу

Вход через соц.сервисы
войдите через один из сервисов
Вход/регистрация

Как предприятие из Коми борется с незаконным использованием бренда «Воркутинская оленина»

12.09.2019
08:00

Как предприятие из Коми борется с незаконным использованием бренда «Воркутинская оленина» Производственный сельскохозяйственный кооператив «Оленевод» недавно зарегистрировал наименование места происхождения товара «Воркутинская оленина». Но этот бренд используют и другие производители, хотя не имеют на это ни разрешений, ни свидетельств. С какими трудностями сталкивается предприятие из Воркуты для защиты своих интересов — в обзоре БНК.
Фото БНК
Брендирование На состоявшемся в Сыктывкаре семинаре главный государственный эксперт отдела Федерального института промышленной собственности Ирина Самохвалова рассказала, что в России к средствам индивидуализации относятся товарные знаки и наименование места происхождения товара (НМПТ), а в следующем году к ним прибавятся географические указания. НМПТ указывает на место изготовления товара и всегда гарантирует наличие особых свойств. Наименование может быть только словесным на основании географического объекта. Свойства товара определяются природными условиями, традициями, технологией производства, секретами мастерства. Обратиться за присвоением НМПТ может любой производитель, но он должен доказать уникальность изготавливаемой продукции. Если товар производят несколько компаний из одинакового сырья в одной местности и по идентичной технологии, то есть несколько вариантов получения НМПТ. Во-первых, одно из предприятий может обратиться за регистрацией, а второе подает последующую заявку и тоже получает право использовать НМПТ. Во-вторых, они могут объединиться и подать совместную заявку, разделив суммы пошлин. В-третьих, можно создать объединение, которое выступит заявителем. Регистрация «Воркутинской оленины» На семинаре представитель ПСК «Оленевод» Ксения Пасынкова рассказала, что предприятие решило заняться брендированием товара и в сентябре 2019 года получило свидетельство об исключительном праве на наименование места происхождения товара «Воркутинская оленина». Другие производители Представитель «Оленевода» рассказала, что сегодня на рынке Санкт-Петербурге уже есть две фирмы, которые предлагают продукцию с названием «Воркутинская оленина». — В торговом дворе «Елисеевский» представлена продукция нашего предприятия и неизвестного нам производителя ООО «КВГ» из Санкт-Петербурга, которое незаконно использует наименование «Воркутинская оленина». В начале августа по адресу, указанному на этикетке продукции, была направлена официальная претензия, но до настоящего времени ответа мы не получили, реакции никакой. Предприятие продолжает реализовывать продукцию, незаконно используя наш бренд. Мы не успели получить свидетельство о регистрации наименования места происхождения товара, а его уже приходится защищать, — рассказала она. Трудности с ретейлерами В прошлом году предприятие уже столкнулось с фальсификацией продукции. В торговой сети «Перекресток» в Москве продавались пельмени и купаты из оленины с указанием производителя — ПСК «Оленевод». Но по факту воркутинское предприятие не являлось производителем этого товара. Продукция была низкого качества. Несмотря на то что ПСК «Оленевод» не имел к этим товарам никакого отношения, предприятие получило рейтинг низких продаж. Разбираться никто не стал. До настоящего момента статус предприятия изменить не получается. Это означает, что вход воркутинскому предприятию во многие сетевые магазины закрыт. Подделки и незаконное использование НМПТ встречаются не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в Коми. По словам представителя «Оленевода», если не будет конкретной защиты брендирования, то теряется весь смысл делать региональные бренды. — Это должно быть решение на региональном уровне. Если государству нужно, чтобы бренды создавались, то нужно создавать и поддержку, — сказала она, поинтересовавшись, кто и какую помощь предприятию может оказать. Как защищаться По словам Анны Роговой, за незаконное использование наименования места происхождения товара наступает гражданская, административная либо уголовная ответственность. — Если у вас есть сведения о выявленных фактах недобросовестной конкуренции либо нарушениях, то можно обратиться либо в МВД, либо в федеральную антимонопольную службу. Примеров таких дел у нас не очень много, но активную позицию вы можете увидеть по тому, как ассоциация защищает бренд «Адыгейский сыр», — сказала она. Заведующий отделением товарных знаков и промышленных образцов ФИПС Алексей Сычев добавил, что все зависит от активности предприятия и выбранной стратегии защиты. — В этой ситуации вашей задачей я вижу найти квалифицированного патентного поверенного, и адвоката, специализирующегося на защите интеллектуальной собственности. И предпринимать все действия, предусмотренные законодательством. Такая схема работает, практика судебная по таким делам наработана, — добавил он. Однако представитель «Оленевода» возразила, что сделать это будет сложно, так как у предприятия на это ни денег, не возможностей, так как штат администрации кооператива составляет всего шесть человек, и некоторые из них одновременно выполняют множество функций. — Самим нам это не сделать. Юридическая поддержка достаточно дорогая и даже не окупает той прибыли, которую мы получим с географического бренда. Сложно представить, как мы боремся с сильной организацией с хорошими юристами. Сегодня защита наименования места происхождения товара получается нереальной, если не будет организована поддержка. У меня пока нет четкой версии, как это должно быть. Я могу рассказать про опыт, как это не получается сделать, — заключила Ксения Пасынкова. БНК
БНК
 
С помощю этой формы вы сможите отправить нам свои предложения по улучшению сайта или какого либо раздела